Мерседес Актрос ‒ образец надежности и экономичности
Но….Так было не всегда
Первые грузовики семейства Мерседес Актрос появились на европейском рынке в 1996 году. Машина обладала стандартным для грузового транспорта внешним видом и конструкцией. У нее была прямоугольная массивная кабина, прочное шасси и мощная радиаторная решетка. Такой дизайн был свойственен всем грузовикам немецкого производителя. Что же касается надежности и выносливости, то этими параметрами они похвастаться не могли.
Небольшой экскурс в прошлое: 4 поколения и более 500 модификаций
С момента появления первой модели в 1995 году и по сегодняшний день грузовики Mercedes-Benz Actros претерпели немало изменений. Вначале это были машины, представляющие собой седельные тягачи с различными формулами колес. Комплектовались они:
- силовыми агрегатами на 310, 460 лошадиных сил;
- механической коробкой переключения скоростей;
- системой PLD для подачи горючего.
Модели самосвального типа имели упрощенную кабину без спальника, а предназначенные для дальних поездок массивную MegaSpace с 1 или 2 спальными местами.
Недостатком тягачей первого поколения была электронная система подачи топлива. Этот пробел был устранен в серии Actros MP2, вышедшей на рынок в 2000 году. Машины второго поколения внешне практически не изменились, однако стали более надежными и комфортабельными внутри. Улучшились и экологические нормативы двигателя. Новые грузовики комплектовались V-образными 8-ми цилиндровыми силовыми агрегатами, отвечающими стандарту Евро-3.и выдающими 580 л.с. Но даже установка обновленного рулевого управления, моста и передних рессор не помогли производителю избавить свой автомобиль от звания неблагонадежного.
Добиться этого компания смогла лишь в 2008 году, когда на рынок был выпущен модернизированный грузовик Мерседес Актрос (MP3). В моделях третьего поколения обновление коснулось не только конструкционной, но и дизайнерской составляющей:
- выросла и приобрела более отчетливый внешний вид кабина;
- обзавелась информационным табло приборная панель;
- силовые агрегаты стали выдавать 510 и 598 л.с. и отвечать стандарту Евро 4 и 5.
В стандартной комплектации грузовик поставлялся с автоматической коробкой передач, пневматической подвеской и эффективными тормозами с системой Telligent, обеспечивающей четкое замедление.
Четвертое поколение тягачей марки Мерседес Актрос стало одним из самых амбициозных и дорогостоящих. Сумма вложенных в их разработку средств достигла рекордного 1 миллиона долларов.
В итоге на рынок вышел автомобиль с модульной системой комплектации и 3 пакетами оснастки, отличающимися списком оборудования. Грузовик 4 поколения приобрел брутальный внешний вид и экономичный двигатель. В его семействе появились версии авто с разными формулами колес, модификациями шасси, исполнениями кабины и кузова. Произошедшие изменения положительно сказались как на надежности машины, так и на области ее применения. Различные модели тягача Mercedes Actros IV могут использоваться под конкретные потребности.