Mercedes Axor ‒ тягач, созданный по просьбам дальнобойщиков
В линейке грузовиков немецкого производителя явно не хватало бюджетной модели. Разработать такую машину было поручено инженерам турецкого филиала концерна Мерседес Бенц, и они отлично справились с поставленной задачей. Созданный ими тягач Axor ‒‒ это экономичный автомобиль, с повышенным запасом прочности, способный легко преодолевать сложные дорожные условия.
Но даже самый надежный грузовик при использовании некачественного топлива и постоянной езде по бездорожью быстро выйдет из строя. Не исключение и Mercedes Axor. Его силовой агрегат быстрее потеряет свою тяговитость при постоянных заправках загрязненной соляркой. Как избежать этой и других проблем, возникающих при эксплуатации немецкого тягача в российских условиях знают сотрудники грузового автосервиса Миллионер.
Достоинства Axor
Чтобы сделать надежный и в то же время бюджетный грузовой автомобиль было решено:
- Использовать раму от модели Actros. Жесткая и широкая, она обеспечивает высокую надежность тягача, позволяя водителю чувствовать себя уверенно на дороге.
- Усовершенствовать дизельный двигатель. Силовой агрегат, устанавливаемый на всех современных моделях из линейки Axor ‒‒ это один и тот же шестицилиндровый 4-тактный мотор с водяным охлаждением и множеством настроек мощности. Рядное расположение цилиндров позволило добиться существенной экономии ГСМ,
- Унифицировать тормозную систему. Используемые на тягачах 4-х дисковые тормоза позволяют эффективно останавливать автомобиль в экстренных ситуациях.
- Установить антипробуксовочную систему, необходимую для зимнего вождения.
В итоге получился бюджетный вариант Mercedes-Benz не уступающий по уровню качества своим более дорогим и именитым братьям.
Практика эксплуатации Axor в условиях России
Грузовики из этой линейки зарекомендовали себя, как экономичные, имеющие хорошее сцепление с дорогой и действительно надежные. В сравнении с другими моделями тягачей Мерседес Axor потребляют значительно меньше солярки, но при этом они очень требовательны к качеству ГСМ. Содержание в дизельном топливе посторонних компонентов приводит к ухудшению характеристик силового агрегата машины.
В то же время топливная система автомобиля способна эффективно снабжать двигатель горючим достаточно долго. Капитальный ремонт ей может потребоваться не ранее, чем после 400 тысяч км пробега.
Небольшая толщина лонжеронов у этой модели компенсируется использованием специальной стали и увеличением высоты их профиля. Поэтому даже в условиях российских дорог нарекания на их работу не фиксируются.
Среди наиболее часто возникающих проблем водители отмечают:
- текучесть сальников, проявляющуюся ранее срока их износа;
- проблемы в работе генератора, наиболее часто возникающие у авто, восстановленных на турецких площадках производителя;
- сложности при запуске мотора в мороз.
В целом же Mercedes-Benz Axor хотя и имеет несколько капризный характер вполне пригоден для эксплуатации в наших климатических условиях. При своевременном и правильно выполненном техническом обслуживании этот тягач безупречно прослужит довольно длительный срок.